Школа реального айкидо

Категории раздела

Женщины дрались всегда [2]
Женские единоборства [3]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Джиу-джитсу - женское боевое искусство

Джиу-джитсу (с японского – "мягкое искусство", другие варианты произношения: джу-джитсу, джу-джутсу, джуи-джитсу ) - одно из древнейших японских боевых искусств, история которого насчитывает не одно столетие - по сути является прародителем многих видов борьбы: дзюдо, айкидо, каратэ, самбо. Существует легенда, согласно которой основатель джиу-джитсу Окаяма Сиробеи увидел как тонкая ветка дерева прогнулась под тяжестью снега, сбросила его и выпрямилась, в то время как толстые ветки обламывались. "Мягкость побеждает зло", - воскликнул он.
Для успешной борьбы в стиле джиу-джитсу, единоборцы должны владеть различными навыками (иногда в комбинациях): блокировка, заломы суставов, удары, броски и подсечки, а также умение бороться на земле.

Поскольку джиу-джитсу - искусство многогранное, оно легло в основу многих современных стилей единоборств и их вариаций. Каждый учитель может вносить свои элементы техники и стиля и таким образом основывать свою школу (рю). Многие из таких школ настолько модифицировали джиу-джитсу, что больше не относят себя к нему. И наоборот, новые стили, мало похожие на джиу-джитсу, идентифицируют себя как джиу-джитсу.

Приблизительно в 1600 году в Японии существовало более 2000 школ (рю) джиу-джитсу, и почти во всех этих школах к тому времени были установлены общие принципы этого боевого искусства. В то же время, техника единоборства отличалась в различных школах.

В некоторых школах отходили от традиционного стиля и создавали новые школы, в том числе современные карате и айкидо. Последнее крупное отпочковывание произошло в 1905 году, когда несколько школ джиу-джитсу присоединились к школам Кодокан. Программы эих школ были унифицированы Дзигoро Кано, создавшего джиу-до (or Дзюдо).

Современное дзюдо - классический пример спорта, развившегося из джиу-джитсу. Рождение модификаций джиу-джитсу стало происходить уже на новом уровне: некоторые учителя, изучавшие модификации джиу-джитсу, создавали свои модификации, которые выживали в конкуренции с другими модификациями. К настоящему времени создано целое семейство боевых искусств, которые так или иначе восходят к джиу-джитсу. например, "Бразильское джиу-джитсу" схватки по которому в буквально заполонили телеэкран.

Приемы и методы борьбы зависят также от философии, которой придерживается каждый учитель по отношению к единоборству. Этот фактор также накладывает свой отпечаток на ту или иную школу джиу-джитсу.

Есть еще один важный фактор многообразия школ джиу-джитсу - боец джиу-джитсу практически неограничен в средствах единоборства. В отличие от дзюдо (где не используются удары) и карате (где мало использются захваты и броски), в старом джиу-джитсу, в принципе, допускаются любые мыслимые приемы, включая кусание, таскание за волосы, выдавливание глаз и т.п.

В современной Японии существует система боевых искусств Гошин джиу-джитсу (Гошин означает самооборона). Принципы Гошин джиу-джитсу широко используются далеко за пределами Японии, в частности в различных школах Бразильского джиу-джитсу, которое хотя и произошло от дзюдо, в течение длительного времени развивается независимо от него и может рассматриваться как модификация Гошин джиу-джитсу.

Когда традиционные японские боевые искусства распространились на Западе, многие из них подверглись модернизации и адаптации к западным традициям и западной культуре. Таким образом, сформировалось множество западных школ джиу-джитсу. Разные вестернизированные стили джиу-джитсу в разной степени отличаются от своего оригинала. Кроме того, существуют относительно новые виды единоборств, которые также идентифицируются как джиу джитсу.

Особенностями этого вида единоборств являются бросковая техника и силовое воздействие на суставы человеческого тела (в этом оно очень близко самбо, в том числе и его прикладному варианту – боевому). Немаловажной составляющей является также ударная техника, которая служит в основном для того, чтобы остановить соперника, подготовить момент для броска, вывести его из равновесия и провести болевой или удушающий прием. Отдельный раздел джиу-джитсу посвящен технике владения палками и холодным оружием. Это значительный пласт боевого искусства носит название “кобудо”.

Джиу-джитсу во многом напоминает дзюдо: участники носят кимоно, начинают в стойке и используют броски и подсечки как в дзюдо. Когда соперники оказываются на земле, они используют различные удушения, заламывания суставов, болевые приемы, зарабатывая очки на более выгодных позициях по сравнению с соперником. Например, можно заработать очки, удерживая соперника, находящегося в менее выгодном положении. Во время схватки самое важное знать как защищаться и контролировать соперника с земли, в положении, к которому большинство схваток в конце концов приходят.

В феодальной Японии несчастные случаи в тренировочных залах (доджо) не были редкостью, случалось и так, что самураи гибли во время тренировок. Дзюдо появилось в тот момент, когда правительство решило упразднить класс самураев. Было решено, что смертельные исходы на тренировках по боевым искусствам больше не допустимы, в связи с этим было поручено не были редкостью, случалось и так, что самураи гибли во время тренировок. Дзюдо появилось в тот момент, когда правительство решило упразднить класс самураев. Было решено, что смертельные исходы на тренировках по боевым искусствам больше не допустимы, в связи с этим было поручено Дзигоро Кано разработать альтернативную тренировочную систему. Он разработал систему, в которой отсутствовали бы опасные приемы, которые могли бы привести к серьезным увечьям на тренировках. Эту новую систему назвали дзюдо, оно явилось синтезом многих систем джиу-джитсу. Хотя некоторые учителя и инструкторы не приняли новой системы, многие школы присоединились к Кано, и каждая внесла что-то свое. Другие разработали свои системы боевого искусства, такие как карате и айкидо.

Джиу-джитсу не являлось спортом, а существовало для практических нужд мира самурая (который закончил свое существование около 1890 года). Такие приемы как тягание за волосы и нажатие на глаза никогда не рассматривались как спортивные и не могли быть использованы в спортивном единоборстве, поэтому не были включены в систему дзюдо. В то же время такие приемы сохранились в показательных соревнованиях ката. Ката была разработана для тренировки учеников, но в настоящее время ката - это в основном формальный набор показательных технических упражнений, которые выполняют в состязательных и классификационных соревнованиях, но не в классах самообороны. Тем не менее, в дзюдо сохранился весь набор удушающих приемов и локтевых заломов. Даже техника туширования в дзюдо включает в себя болевые приемы, нажатия на ребра и позвоночник и удушения. Правила дзюдо допускают принуждение к капитуляции во время туширования. Надо отметить, что Кано рассматривал дзюдо как спорт, помогающий научиться управлять телом соперника в реальном рукопашном бою. кано всегда считал дзюдо модификацией и развитием джиу-джитсу.

Джиу-джитсу отличается от дзюдо по нескольким параметрам. Кузуши (выведение из равновесия) - важнейший принцип для обоих видов - он основан на использовании как можно меньшей энергии во время поединка. Традиционная техника дзюдо состоит в том, чтобы захватить соперника, вывести его из равновесия, а затем использовать другие приемы. В противоположность этому, в джиу-джитсу принцип кузуши осуществляется с помошью блокировки, отражения атаки соперника или уклонения от нее, что позволяет после этого применить другие приемы. В некоторых случаях кузуши производится толчком соперника в направлении его наименьшей устойчивости. Другой метод кузуши включает в себя захват и выкручивание некоторых частей тела, которые называют точками атеми или точками нажатия (зоны, в которых нервы располагаются близко к коже).

В настоящее время наиболее распространены (в частности, среди женщин) две модификации джиу-джитсу. Первый – борьба “BJJ” (бразильский вид джиу-джитсу). Созданная на базе концепции "стремиться к земле" и, успользующая только то, что рационально, бразильская форма джиу-джитсу получила огромное распространение во всем мире. Участники схваток в этом виде единоборств носят кимоно. Допускаются броски, удушения, болевые приемы, такие как заламывание лодыжкек и рук. Эта форма джиу-джитсу предусматривает владение сложной техникой – существует много различных способов сковать и контролировать конечности соперников, захватив кимоно, и используя эти захваты, получить рычаги для заламывания или переворота, чтобы нападать и доминировать. Второй вид единоборства, который произошел от джиу-джитсу – борьба сабмишн. Ее ведут без кимоно, предпочитая борцовские приемы, примняемые для опрокидывания соперника на ковер. На полу используются различные заламывания суставов – лодыжек, колен, пальцев на ногах, а также захваты шеи, болевые приемы, рычаги, зацепы, перевороты, ножницы. Все это разрешено. Судьи обычно отдают предпочтение борцу, который старается провести больше приемов и явно действует более агрессивно. Без кимоно противники могут быстрее переходить от приема к приему и легко выскальзывать от захватов. Это делает схватки быстрыми и зрелищными.

В бразильском виде джиу-джитсу не допускаются удары руками и ногами. Типичные соревнования по бразильскому джиу-джитсу разделены на поединки среди поясов одного ранга и весовым категориям внутри каждого ранга. Ранги поясов в БДД идут следущим образом: белый, синий, фиолетовый, коричневый и, наконец, чёрный пояс. В начале поединка противники становятся друг напротив друга на татами (мягком борцовском покрытии), одетые в дзюдоисткие кимоно. По сигналу "борьба!" соперники стараются перевести поединок на землю, используя дзюдоисткие броски, подсечки, перекаты, или, просто "запрыгивают" на стоящего противника, одновременно обхватывая его ногами вокруг тела, чтобы быстро взять его "под охрану". Оказавшись на земле, они борются, но им разрешается подняться в любой момент. Поединки в бразильском джиу-джитсу длятся 10 минут - для белых поясов и 12 минут - для остальных категорий. Судьи не поднимают противников во время схватки и не разводят их даже при видимом отсутствии действий со стороны соперников. В бразильском джиу-джитсу очень важен аспект выжидания подходящего момента для действия, поэтому опытные противники не торопятся с проведением приёмов, а ждут, например, когда их соперник устанет или совершит какую-либо ошибку, открывая возможность для атаки.

В бразильском джиу-джитсу предпочтение отдаётся эффективности стиля, а не зрелищности как, например, в дзюдо или самбо. Например, физически более слабый соперник может специально преследовать цель сначала утомить противника долгим удержанием и лишь потом наверняка провести свой завершающий приём (удушение или болевой). Однако схватка сразу останавливается, когда один из противников сдаётся, о чём извещает, стуча ладонью по татами, телу противника или своему телу. Если никто из противников не победил таким безусловным образом за отпущенное на поединок время, победившим считается тот, кто набрал большее количество очков. Ничья - тоже засчитывается.

Женщины, активно занимающиеся джиу-джитсу, часто участвуют также в борьбе сабмишн, в смешанных боевых искусствах и в "боях “без правил" . Пример - очаровательная Шеннон Логан. За неимением достаточного количества женщин, иногда проводятся тренировки и соревнования совместно с мужчинами, которые по словам Логан полностью выкладываются в борьбе с женщинами так, что после таких поединков она "чувствует себя, как будто по ней проехал грузовик

Фотографии с сайта Grapplers Quest

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu

Jiu-jitsu



 

Категория: Женские единоборства | Добавил: admin (28.03.2014)
Просмотров: 2000 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск